Не допускайте орнаментальности

41        1        FB 0      VK 0

Художник Алина Гуткина продолжает свою колонку. В сегодняшнем выпуске – о возможностях художника и балансе между спонтанностью и последовательностью.

03.03.15    ТЕКСТ: 

sonya-kudeeva_gutkina-2 (1)

Художник Алина Гуткина продолжает свою колонку. В сегодняшнем выпуске – о возможностях художника и балансе между спонтанностью и последовательностью. Фотографии – Соня Кудеева.

Энергия невероятных размеров всегда в нашем распоряжении.

Каждый шаг проистекает с абсолютно логической неизбежностью. Так вырисовывается линия развития. Ясность теряется, когда предсказуемость мы подменяем орнаментальностью. Линия прерывается и теряется точка напряжения, точнее увеличивается сам проход к пику, экстремуму, где все в купе начинает вибрировать. Такой пример можно найти в музыке – классическая музыка каждой следующей нотой подчеркивает гармонию, что не скажешь о многих восточных атональных мелодиях. Музыка становится ведущей в шум.

За вершиной – спад. Не личностный, не абсолютный, а оправданный самой тенденцией, образующий глубину и подчеркивающий пустотность. Кульминация тишины.

sonya-kudeeva_gutkina-2 (2)

Это как момент осознания себя целым, тот самый момент, когда тело не действует по частям и концентрируется на своем объеме, весе, полноте/пустоте.
Путь важнее результата. Путь – константа, результат – промежуточное уравнение, пока нет точно сформулированной теоремы (которой в итоге нет вовсе). Путь как поиск баланса, результат – осознание, что баланс есть всегда.

Проект – это путь для обнаружения того, что обнаружено, но не подчеркнуто.
У художника есть точная модель игры, но не всегда ему известны все свои возможности.
По мере раскрытия пути для себя самого не допускайте орнаментальности, только если такой подход – не часть уравнения.
Будьте последовательны, но не теряйте способности к спонтанности. Чуть позже она будет встроена как Принцип, если совсем не путаться в изобилии возможностей, отойти в сторону от задуманного.

sonya-kudeeva_gutkina-2 (3)

Одной из задач я вижу уход от поверхностных впечатлений. Особенно, о себе. Поддаваясь собственному гипнозу и невнимательности, я теряю способность опознавать.
Чем глубже известны мы сами себе, тем наш внешний опыт более осознан.
Соответственно, определенная последовательность шагов формируется особым вниманием и переоценкой программ.
Не стоит думать, что заученный вывод не нуждается в прокачивании. Проверять все необходимо снова и снова. Зачастую мы не замечаем собственных изменений, а судим уже по факту через переломные точки.

sonya-kudeeva_gutkina-2 (4)

Добавить комментарий

  • Виктор:

    орнаментальность была, например, у Климта и у всего артнуво …и ничего))

Новости

+
+
25.07.17

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.