#Young Adults Aroundart

Паша 183 как хранитель времени

215        1        FB 0      VK 0

young adults aroundart – это новая рубрика сайта aroundart.org, в которой молодые авторы публично обсуждают современное искусство, будучи по-прежнему young, но недостаточно adults, чтобы считать себя художественными критиками. Они не рассматривают написание критических текстов как профессию, но эта практика становится важной частью «взросления» через осмысление и оценку событий, происходящих в культурном поле. young adults aroundart – это авторы и авторки в возрасте от 14 до 20 лет, условные «начинающие» на территории московской культурной жизни – они сами выбирают темы и поводы, о которых пишут. Тестируя границы подвижности самой подвижной редакции издания об искусстве в России, в разделе young adults aroundart могут появляться тексты различных форматов: интервью, лонгриды, краткие обзоры, расследования и манифесты. Проект инициирован участниками команды Политехнического музея СКВТ и редакцией aroundart, но открыт к сотрудничеству и с другими молодыми авторами. В первом выпуске – эссе-размышление, приуроченное к недавней годовщине смерти Паши 183.

10.04.18    ТЕКСТ: 
Автор логотипа: Зина Рыкова

Автор логотипа: Зина Рыкова

Паша 183 — один из наиболее популярных и узнаваемых стрит-арт художников в Москве и, в целом, в России. Паша стал известен благодаря нескольким репортажам иностранных СМИ, в частности, газеты The Guardian, которая окрестила его «русским Banksy». Паша же всегда отказывался от этого титула и даже замечал, что с его 16-летним стажем это «клеймо» его обижает.

За свою недолгую жизнь Паша оставил колоссальное наследие, которое ещё только предстоит проанализировать и изучить, если оно до нас хоть как-то доберется. Фотографии, которые приведены ниже были сделаны в Преображенском районе, в котором жил и работал Паша. Именно там можно было найти его самые известные и дольше всего сохранившиеся работы, однако большинство из них было уничтожено службами ЖКХ. Данная серия фотографий и эссе есть трибьют Паше 183, а также напоминание нам всем о недолгой жизни московского стрит-арта на примере одного из самых главных его представителей.

Он был не просто уличным райтером: он был человеком, который «болел» своими проектами. В своих работах Паша высказывался на остросоциальные темы, которые волновали его как исследователя общества. Важнейшей осью для Паши 183 является ось времени, которая проходит через большинство его работ и перформансов. Паша анализировал время с разных углов, давая ему все новые и новые определения.

Закрашенная работа «Родина», Знаменская улица 8с1

Закрашенная работа «Родина», Знаменская улица 8с1

Время как наследие 

Возможность отрефлексировать как историческое, так и культурное прошлое в определенный период стало для художника неким лейтмотивом. В работе «Правда на правду» художник отсылает нас к событиям Августовского путча, когда происходили многочисленные столкновения с представителями ОМОНа. Провокативность работы заключается в том, что как и тогда, людям приходилось сталкиваться и пробиваться через ОМОНовцев, только не настоящих, а наклеенных на двери станции метро «Красные ворота».

Еще одним примером могут служить многочисленные граффити с цитатами как зарубежных, так и советских музыкантов. Работы с Тупаком, Джимми Хендрикосом, Егором Летовым и других отсылают нас к памяти массовой культуры. Своими работами Паша 183 предлагает каждому, кто встречается с подобным граффити на улице, ещё раз проанализировать влияние изображенного персонажа на наше понимание культуры.

Закрашенная работа «Те, кто нас заразил этим…», Знаменская улица 5с2

Закрашенная работа «Те, кто нас заразил этим…», Знаменская улица 5с2

Время как идентичность

В работах Паши можно часто наблюдать его персональные воспоминания. Так, серия работ «Город детства» в парке Сокольники — это серия фотографий детства Паши, которая отсылает к опыту взросления и его близким. За этой серией стоит стремление с помощью своих работ зафиксировать обрывки воспоминаний, привести их в порядок и сохранить. При этом, Паша не забывает и о направленности своих работ на общество, желая передать полученный опыт восстановления воспоминаний ныне живущим жителям района.

Снесенная будка с работой «Дай хоть на секунду испытать святую милость», Открытое шоссе 4с2

Снесенная будка с работой «Дай хоть на секунду испытать святую милость», Открытое шоссе 4с2

Огромное количество работ составляют всевозможные отсылки и коллаборации с русскими музыкантами. Цитируя Кипелова, Высоцкого и Летова, Паша пытается обозначить границы своей причинности к этому миру, установить точки самоидентификации.

Время как способ коммуникации с пространством

Паша 183 всегда утверждал, что все его работы направлены исключительно на людей, на прямое взаимодействие с ними. В контексте России концепт времени приобретает дополнительный смысл: большинство работ, создаваемых художником были созданы нелегально, за некоторые из них он и вовсе мог быть привлечен к административной ответственности. Поэтому большинство работ Паши создавались исходя из идеи недолговечности произведения. Многие из граффити не смогли просуществовать в городском пространстве, так как-либо подверглись нападкам со стороны граждан, либо спустя время были признаны вандальными со стороны действующей власти и были закрашены. При этом, Паша старался фиксировать все свои работы на фото или видео, чтобы тяжелый и проделанный труд все же не улетучился, а попал в какую-то другую историю.

Закрашенная работа «Ангел», Страховскаая улица 28с2

Закрашенная работа «Ангел», Страховскаая улица 28с2

Время как идеология 

Что-то отсылает к творчеству Летова, где-то Паша рассуждает о пограничных состояниях человека, какие-то работы являются критикой консьюмеризма и капиталистического образа жизни. Многие из поднимаемых Пашей вопросов всегда будут иметь дискуссионный статус. Но он не всегда ставит целью критику настоящего, для него также важно было донести до людей идеи, которые всю жизнь будут следовать рядом с ними.

Работа «Спички кончаются», Халтуринский проезд 20с1

Работа «Спички кончаются», Халтуринский проезд 20с1

Время как Паша (вместо заключения) 

Ни деньги, ни уважение, ни популярность не являлись для Паши 183 универсальными константами. «Сплю там по 3–4 часа, 6 часов это сказка просто» — лишь время, которого так часто не хватало, ограничивало Пашу. Многие считали работы Паши вневременными, поскольку они обладали своей идентичностью, призывая проходящих мимо зрителей к диалогу. Паша считал время одним из своих союзников, так как оно заставляло создавать и создавать. В конечном же итоге, именно время и предало художника — Паша скончался 1 апреля 2013 года в возрасте 29 лет. К сожалению, спустя 5 лет многие из его работ были уничтожены как проявление вандализма. Несмотря на это, некоторые проекты Паши все равно живут и будут жить, так как для многих это символ определенного времени, прекрасного времени свободы и торжества разума в московском стрит-арте. От такого количества затраченного на работу времени и сил, стольких проектов и реализованных идей создается впечатление, что Паша и есть самый настоящий хранитель времени.

Работа при участии Паши 183, Знаменская улица 53
Работа при участии Паши 183, Знаменская улица 53

Добавить комментарий

  • drsudoku:

    Паша платить может и платит. Не только на этот говносайт, но и в сети закидывает. Поэтому манал он все и поехал греться на солнышке со своей мармышкой.

Новости

+
+
23.04.18
06.04.18
19.03.18

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.