#Открытия

1 июня – 15 июля

1 302        6        FB 0      VK 1

Авторы aroundart.org о впечатлениях прошедших недель:

Роман Мокров. «Dum Spiro Spero/Пока дышу, надеюсь»

2019
Место съёмки: Электроугли
1 302      FB 0   VK 1 

Текст: Екатерина МуромцеваФото: Роман Мокров

.

Роман Мокров показывает жизнь глобального русского подъезда, в котором соседствуют болотные прогулки на красном матрасе со следами жирной помады на кружевах платьев бесчисленных невест. «Щемящее русское социальное» становится карнавалом, шоу, воплощающим чаяния, мечты и одновременно реальностью простого русского парня из подмосковных Электоруглей. Каждый из нас, выросший в пробежках по гаражам в 90-е, может ассоциировать себя с лирическим героем Ромы. Он играет с неутешным русским миром в рулетку — цепляется на ходу за электрички, которые никуда не ведут, а ездят по кругу, лихо танцует на столах вприсядку, устраивает свадьбу с медведями и цыганами в музее современного искусства. Но это ранние работы, где лирический герой всё же дистанцирован от автора с помощью иронии, это почти фольклорный образ неунывающего русского Дон Кихота, который борется с серыми унылыми пятиэтажками. И всегда побеждает, ведь хотя бы в фотошопе на хрущевку можно посадить пальму и улыбнуться.

«Пока дышу, надеюсь» — последнее видео Ромы, и в нем происходит поворот. Рома становится серьезным, уже сложно назвать его героя лирическим и собирательным. Это сам художник идет по неокрепшему льду, не зная наверняка, какая глубина под ним. Первые шестьдесят шагов — устойчиво, на шестьдесят втором — падение, на шестьдесят седьмом — снова падение… Вдруг он утонет? Выбрался! Мы переживаем уже не за лирического героя, а за самого автора, потому что здесь нет ироничной дистанции, затертой популярной песни на заднем фоне или бутылочки «Жигулей» в руках. Здесь только худенький упрямый художник и статичная камера сверху, которая безучастно регистрирует этот одинокий проход по тонкому льду, рождающий бесконечный ассоциативный ряд интерпретаций. Это может быть и история взросления, и путь художника в искусстве, и отношения человека с природой, и.…
Вместе с Ромой мы шагаем и проваливаемся под лед, и опять шагаем. Сто сорок два шага за две минуты тридцать шесть секунд.

Зина Исупова. Коллажи


2019
Мастерские музея «Гараж»
Москва
1 302      FB 0   VK 1 

Текст: Екатерина МуромцеваАвтор фотоколлажей: Зина Исупова

Когда мы начинаем замечать существование туалетной бумаги? В тот момент, когда она заканчивается. Когда розетка становится необходимой? Когда перестает работать. Маленькие, бытовые, подручные предметы — к ним приковано внимание новой серии коллажей Зины Исуповой. Чтобы вытащить себя из повседневности можно поиграть с ее образами, из неприметного сделать знаки времени. Привычное становится картинкой, Зина ставит лайки тому, что всегда под рукой. Используя приемы поп-арта, содержательно художница переворачивает его. Если американские пионеры потребления механически тиражировали образ до бесконечности, то для Зины важен ручной труд и аккуратность, с которой делается каждый коллаж. Она не пытается справится с травмой культуры потребления, а делает акценты на ее слепых зонах: на плоскогубцах, розетках, растении в горшке, георгиевской ленточке на зеркале дальнего вида. Простые материалы и незамысловатые сюжеты создают ироническое отстранение от реальности, которое помогает смириться с ее несовершенством.

Даша Кузнецова и Илья Смирнов. «14 19 32 43»


21.6 — 31.7.19
ISSMAG Gallery
Москва
1 302      FB 0   VK 1 

Текст: Сергей ГуськовФото: ISSMAG Gallery

Это не первый случай сотрудничества Даши Кузнецовой и Ильи Смирнова. Ранее они уже выступали вместе – чаще как художница и куратор соответственно – на выставках «Сегодня был тяжелый день» (2018) в Центре Красный и «Кто у меня мать на самом деле» (2018) на площадке «Старт». В тех же ролях они появлялись в нескольких коллективных проектах в Москве и Краснодаре. На нынешней выставке в недавно обновленной галерее ISSMAG (после ремонта пространство серьезно изменилось) они предстали в более равноправной диспозиции – как два художника. Каждый со своими работами, плюс две совместные. Главный объект, как раз совместный, – «ОЛЯ». Чисто типологически его проще отнести к инсталляции, хотя по духу это скульптура. А для Смирнова это и вовсе «музыкальный инструмент <…> с неизвестным и даже пугающим предназначением». Он представляет собой резную доску, с письменами, символами и бороздками, в центре которой проглядывает лик, вмиг ее оживляющий. Отсюда видимо и такое очеловечивающее название работы. В этот корпус утоплены личинки замка, в которые вставлены ключи. Последние в свою очередь соединены струнами разной толщины и материала. «Тебе нужно повернуть лишь один ключ, чтобы повернуть все остальные, – сообщает Смирнов. – Одновременно. Похоже на запуск ракеты». Впрочем, делать этого никто не собирался. Разве что в уме. Инструмент этот мог бы появиться в какой-то альтернативной эпохе Возрождения, сделанный мастерами, которым были бы не чуждыми занятиями магия и иные тайные науки. Собственно потенциальность этого объекта, которую никогда нельзя или скорее можно, но не нужно реализовывать, и намекает на своего рода логику сакрального, заложенную в работу. Чтобы по-настоящему понять, что это, зачем и почему сделано, нужно совершить нечто, что делать не рекомендуется, хотя по сути это нигде не прописано. Когда нельзя, но очень хочется – и на этом всё, без продолжения. И ты стоишь растеряно, с восхищением и немного ужасом взираешь на эту стилизованную архаику, столь востребованную сегодня. Добавлю: в очередной раз. По отдельности авторы также углубляются в сюжеты, которые обнаруживаются в «ОЛЕ». Например, Кузнецова в своей работе «Ангел» в суровой блейковской манере тоже пугает зрителя, только более прямолинейным способом – на тебя глаза в глаза смотрит грозный небесный посланник. А Смирнов продолжает тему тайных наук – наносит на свинцовый лист схемы, рисунки, все те же письмена и символы. Важный момент на выставке – сделанность или даже «эксцесс рукотворности», если воспользоваться выражением Виктора Мизиано. Чего стоят одни только специально выкованные гвозди, удерживающие свинцовый лист Смирнова. Они такого вида, что сразу становится понятно – обращались к кузнецу (а представители этой профессии, как известно, на короткой ноге с потусторонними силами; да и предки Даши Кузнецовой явно тем же промышляли). Вообще отношение к фактуре и материалам у авторов не утилитарное, а гипертрофированно — если не сказать, маниакально — внимательное. Вкупе с описанной выше тяге к сакральному это дает удивительный эффект — ощущаешь концентрацию силы в каждом объекте. Хотя объяснить логически причины такого сгущения не можешь. Но так и должно быть с объектами, предположительно сакральными.

Алиса Омельянцева. «Сделано на Земле»

1.07.2019 – 16.07.2019 (дата закрытия неточная и может измениться)
Башмет Центр
Москва
1 302      FB 0   VK 1 
Текст и фото: Сергей Гуськов

Неоготический особняк купцов Новиковых и мещанки Свешниковой на Большой Полянке, где располагается Башмет Центр, построен в 1907 году, перестроен в 1915-м и отреставрирован в 2014-м. Дому возвращен изначальный вид. Место само по себе обладает сильной аурой: каждый архитектурный элемент, каждый изгиб свода норовит сбить с толку и отвлечь внимание. Как будто проваливаешься во времени, оказываешься как минимум в советском сериале про Шерлока Холмса. Тайная выставка Алисы Омельянцевой под кураторством Александра Плюснина проходила (или все еще проходит — со временем здесь происходит что-то странное) в зимнем саду Башмет Центра. Это такая теплица, сбоку встроенная в особняк, с потолком-плафоном и огромными окнами. Приходишь — тебя просят снять обувь, надеть белые носки. Тогда можно войти в сад. Под ногами — плитка, которая угадывается только по очертаниям, потому что пол покрыт серебристой тонировочной пленкой. Из-за неё пространство удваивается. Каждый объект и посетитель получают по зеркальной копии, а расположенные в середине зала подиум и витрина, похожие то ли на большой фонарик, то ли на не менее грандиозную спичку, повисают в невесомости. Под стеклом на полу лежат (в данном случае ещё и левитируют в зеркальной удвоенности) фирменные инопланетные объекты Омельянцевой — медицинские инструменты, отшлифованные до полной потери функционала и первоначального вида. Но эта композиция, которая, кажется, должна быть сердцевиной проекта, оказывается сильно оттенена обслуживающим окружением — и зеркальная тонировка влияет на восприятие ещё сильнее, чем архитектурные красоты дома, которые она призвана нивелировать. Стоящие на полу пульверизаторы для полива растений и вода для посетителей (в теплице довольно душно) также отчасти теряют в этом контексте свой функционал. Всю дорогу подозреваешь, что у них какое-то более хитрое назначение. Но это не так, поэтому искажения восприятия, практически overinterpretation по Умберто Эко, сложно избежать. Отсутствие кураторского текста компенсируется тремя намеками — зеркальными фразами, отчего-то на английском: Bird Parliament, Stardust Pedestal, Kapp’s Kaizen. Плюс название выставки, не менее многозначное. А также кураторской экскурсией (без неё выставку посмотреть нельзя), в которой Плюснин пытается все элементы объяснить и соединить. Но на выходе всё равно получается открытая история — у каждого свой сюжет. В итоге вся выставка работает как эти небольшие объекты: отшлифованное, лишенное острых углов пространство. Сверкающее, зеркальное, сбивающее с толку, обманывающее.

  • Знатнова Надежда:

    Выставка оставила очень сильное ВПЕЧАТЛЕНИЕ своей необычностью оформления освещения просто завораживает .

  • Анатолий:

    Выставка очень красивая создаёт впечатление уголка КОСМОСА где царит идеальный и справедливый порядок мироздания где нет войн страданий и болезней. И АЛИСА как космическая Аэлита представляет медицинские ИНСТРУМЕНТЫ где стёрты колющие и режущие поверхности а значит не приносящие боли как и должно быть в идеальном мироздании. Благодарю куратора выставки Александра Плюснина и Алису Омельянцеву за мечту красоту и ощущение приподнятости над нашей многострадальной землёй.

  • Trent:

    Приветствую. Планы на осенний призыв будут известны только в конце сентября. Как показывает опыт юристов Службы Помощи Призывникам, обычно весной планы всегда выше. Исключение составил только осенний призыв прошлого года, когда число отправленных в армию мужчин превысило количество новобранцев весеннего периода. Зимнего и летнего призыва не существует. Хотя молодых людей могут вызвать в воекомат 1 июня — 15 июля, но призывные мероприятия в таком случае будут относиться к весенней призывной кампании. Аналогично и с зимним призывом: декабрьские призывные мероприятия — это часть осенней призывной кампании.
    Досудебное урегулирование арбитражных споров — Зайцев и партнеры

  • Trent:

    Хочу сказать. В 2011 году 4 мая было переименовано из «Дня подписания декларации независимости Латвийской Республики» в «День восстановления независимости Латвийской Республики», появились отмечаемые дни 17 мая (День пожарного и спасателя) и третье воскресенье июня (День медицинского работника). 4 мая переименовано в «День восстановления независимости Латвийской Республики» Поправками 2014 года описание праздника 24 июня дополнилось словами «закрытие Праздника песни и танца», а также стало третьим днём, когда выходной переносится на понедельник, если этот праздник выпадает на субботу или воскресенье
    Представление интересов в суде стоимость — Зайцев и партнеры

  • Trent:

    Приветствую. Планы на осенний призыв будут известны только в конце сентября. Как показывает опыт юристов Службы Помощи Призывникам, обычно весной планы всегда выше. Исключение составил только осенний призыв прошлого года, когда число отправленных в армию мужчин превысило количество новобранцев весеннего периода. Зимнего и летнего призыва не существует. Хотя молодых людей могут вызвать в воекомат 1 июня — 15 июля, но призывные мероприятия в таком случае будут относиться к весенней призывной кампании. Аналогично и с зимним призывом: декабрьские призывные мероприятия — это часть осенней призывной кампании.
    Взыскание компенсации морального вреда — Зайцев и партнеры

  • Trent:

    Хочу сказать. Принятая в июле 2009 года поправка добавляла в список дней памяти 23 августа (День памяти жертв сталинизма и нацизма) В 2011 году 4 мая было переименовано из «Дня подписания декларации независимости Латвийской Республики» в «День восстановления независимости Латвийской Республики», появились отмечаемые дни 17 мая (День пожарного и спасателя) и третье воскресенье июня (День медицинского работника). 4 мая переименовано в «День восстановления независимости Латвийской Республики»
    Сайт защиты прав потребителей — Зайцев и партнеры

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.