Фестиваль кино «Панорама» в Москве 23–27 сентября

59        1        FB 0      VK 1
23.09.20       22:02       ИСТОЧНИК: Пресс-релиз
Кадр из к/ф «VHYes», 2019. 72 мин, США. Реж. Джек Генри Роббинс.

Кадр из к/ф «VHYes», 2019. 72 мин, США. Реж. Джек Генри Роббинс.

Предобозрение Романа Балабанова.

С 23 по 27 сентября идёт второй выпуск фестиваля Панорама, который представляет редкие, странные фестивальные ленты со смотров Берлинале, Гётеборга, Роттердама и других. Показывают в сети кинотеатров Москино: Звезда, Салют, Факел. Курируют начальники этих муниципальных кинотеатров, соответственно, Кристина Ефременко, Максим Селезнёв и Дмитрий Фролов. В этом году тема фестиваля: медиакритика.

«Если жанр кино о кино появился почти сразу после его возникновения, то в цифровую эпоху, когда границы “седьмого искусства” стали прозрачными, ключевой формой подобной рефлексии становятся фильмы о медиа», — куратор Дмитрий Фролов.

В среду открытие с фильмом Раанана Александровича «Просмотровая будка» (Израиль, США; 2019, 70′). Продолжая традицию критического анализа и деконструкции литературного и образного текста, режиссер трансформирует ее под новые условия. Если структуралисты рассматривали текст или изображение как внешнее поле идеологии, то Александрович помещает в него живого человека, студентку Майю Леви. После, в Москино Звезда, дискуссия между медиатеоретиком Ниной Сосной и философом Борисом Клюшниковым о том, какие художественные высказывания возможны в эпоху постмедиумного состояния.

Воссозданием и интерпретацией истории из архива занимаются две ленты: «Мой мексиканский брецель», реж. Нурия Хеммес (Испания; 2019, 72′) и «Создавая Монтгомери Клифта» (США; 2018, 88′). Авторы последнего Роберт Клифт и Хиллари Деммон изучают семейный архив голливудской звезды, а Хеммес сталкивает личный кинодневник режиссёра и текстовый дневник его супруги.

Употребляет видеоэстетику ностальгический оммаж 1980-м: «VHYes» (США; 2019, 72′). Джек Генри Роббинс, режиссёр-дебютант, снял детскую игру с телесигналом и родительской кассетой. Абсурдные шоу, странная реклама и другие вставки накладываются на свадьбу родителей, портя плёнку в стиле раннего Кроненберга.

Контрапунктом выступает минималистическая драма Хон Сан-Су «Женщина, которая убежала» (Южная Корея; 2020, 77′). Подчёркнуто прямая картина, которая стремится к сокращённому реализму о браке и женском опыте.

Завершит фестиваль шедевр экспериментального кино: «Центральный регион», реж. Майкл Сноу (Канада; 1971, 184′). Трёхчасовая структуралистская поэма о времени и moving image, где драматургия выстраивается только движением камеры. Показ завершит короткометражная лента «Городской пейзаж» (Канада, 2019, 10′), бросающая ретроспективный взгляд из сегодня на авангардные эксперименты 1960–1970-х.

Подробнее на странице сети государственных кинозалов г. Москвы.

Добавить комментарий

  • Тоида:

    Муниципальный никогда не равно государственный, все упомянутые площадки — государственные.

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.