Юлия Гладкая — из экономики в искусство

211        0        FB 0      VK 0
29.04.11    ТЕКСТ: 

В Галерее на Вспольном открылся живописный проект «Три музы русского художника: Бог, Женщины, Вино».
Такому романтическому названию и пресс-релизу, полному «литературы», сложно было поверить. Такое еще существует ?
Вашему вниманию предлагается интервью с куратором Юлией Гладкой.

Откуда интерес к современному искусству ?
В 2009 году поступила учиться в Суриковку на искусствоведа. До этого я уже успела закончить Финансовую Академию и поработать несколько лет аудитором. Так что это был кардинальный поворот в моей жизни.
На каком-то жизненном этапе я осознала, что главное для меня – найти именно свое место в этом мире. Прожить ее так, чтобы в старости не сожалеть. Экономика — это, конечно, хорошо. Но с детства меня притягивал мир искусства. Здесь я себя чувствую, как рыбка в воде. Можно добавить такую цитату Зигмунда Фрейда: «Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье».

-  -2011- 80120

Это правда, что принципиальным для тебя является «формальный» поиск художника ? Живопись или объекты — это вопрос художественного языка. Для тебя как для куратора какое место занимает концепция, идея в искусстве ? Или искусство — некий чувственный опыт ?
Здесь стоит сказать, что каждый раз я отталкиваюсь от цели проекта.
Например, развивая галерею (как коммерческое предприятие), отбираем работы, которые могут продаться, например, живопись или фотография на лайтбоксе. Но при этом мы делаем и такие проекты, где инсталляции и перфомансы тоже имеют место быть. И даже приветствуются.

Как для куратора – идея, концепция важна. Она должна проходить красной нитью через всю выставку. Добавила бы еще, что это некий организующий элемент. Эта идея может исходить, как от самого произведения искусства, так и формировать объекты искусства в некий единый концепт.
Сами же произведения искусства для меня – пища для души. Они могут обогащать, как и эмоционально (нести эстетические переживания), так и ментально, т.е. быть пищей для разума.

Расскажи о методах экспонирования ?
Цель для меня, как куратора – делать именно такие проекты, которые максимально приблизят художника и зрителя. Помочь художнику найти своего зрителя, а зрителю – именно своего художника. И создать соответствующую обстановку, атмосферу.

Например, осенью 2010 года мы делали «Лабиринт» на ВДНХ (идея художника Семена Петерсона, основателя галереи). И дальше собираемся продолжать этот проект. Суть его заключалась в том, что само выставочное пространство было интерактивно – в форме лабиринта. И выставлялись совершенно разные объекты искусства, в разных техниках и на разную тематику. Ну, и зритель и не предполагал, что он может увидеть там, за поворотом.
А также это была попытка выхода за пределы традиционного галерейного пространства. «Лабиринт» строился из легких (но крепких!) конструкций и проводился под открытым небом. Была достигнута атмосфера легкости, свободы.
И были неоднократные случаи, когда посетители хотели пройти снова и снова лабиринт. Цель была достигнута – вызвать повторное желание приходить на выставку, и органично объединить в едином пространстве различные объекты.

Есть какая-то ориентация на Запад ? в смысле художников, в смысле бизнеса и тд.
Есть ориентация на все лучшее. В том числе и на Запад. Задача состоит в том, чтобы оптимально сочетать предыдущие наработки и создавать новое. Идеально было бы достичь такой ситуации, чтобы Запад учился у нас.

Какое направление деятельности галереи Петерсон ? Как ты попала туда ? Почему называется «лабораторией» ? что за опыты проводит галерея ? 

Основатель галереи – художник Семен Петерсон, с которым мы были уже давно знакомы. До этого у него были идеи создания большого выставочного пространства, и я туда привлекалась в качестве экономиста. Но из-за грянувшего кризиса, спонсоры отказались финансировать. В это же время я решила поступить в Суриковку. А потом через полгода возникла галерея на «Красном Октябре». И вот здесь я уже начала работать, совмещая функции и искусствоведа и менеджера.
Лаборатория – это бесконечный поиск нового, синтез традиции и прогресса …

С кем бы из современных художников ты бы хотела поработать?
Не могу точно ответить по персоналиям. Но идеальный художник для меня – тот, который работает, развивается. Который осознает, что он несет в этот мир. И соответствует фразе «меньше слов, больше дела».

Текст к проекту «3 музы» очень лиричный. Я давно не читала таких текстов. Он не из 21 века. К чему и зачем такая литературность ? 
Язык – это средство, инструмент. Каждый проект – он уникален. И оформление его тоже должно быть самобытно.
В данном случае выставка рассказывает нам о русской душе, об образе жизни русского художника. А текст сообщает о выставке, настраивает на нужный лад. 

Каковы твои планы на будущее — расскажи.
Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Правда, эта поговорка срабатывала и не раз …
А если серьезно, создание таких проектов, которые будут и культурно-значимыми, вызывающими интерес у максимально большего количества людей, не только из мира искусства, и в то же время коммерчески успешных. В первую очередь, для самих художников. Художник совсем не должен быть голодным. 

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.