Анатомия художественной среды Насколько сегодня ок висеть рядом с Беляевым-Гинтовтом? Беседа с Анастасией Хаустовой об имперских идеологиях в современном искусстве. Текст: Мария Королева 28.10.22
Петербургское современное искусство В оболочках внутреннего ландшафта Искусствовед Илья Крончев-Иванов поговорил с исследователем философии Максимилианом Неаполитанским о новом материализме и работах Дмитрия Каварги. Текст: Илья Крончев-Иванов 25.08.22
Есть мнение Усталость от напряженного однообразия Виленский приглашает к дискуссии о языке деколонизации. Текст: Дмитрий Виленский 22.01.22
ММСИ (ММОМА) Товарищество Новые Тупые (1996–2002) Куратор – Петр Белый, ассистент куратора – Лизавета Матвеева, научный консультант – Эльза Абдулхакова Текст: aroundart 15.07.16 Вертикаль Максим Шер и Алина Белишкина «Поверхность письма» Текст: aroundart 14.01.16 Белоруссия «Четыре угла» и белорусский пофигизм В петербургской галерее «Люда» открылась выставка «Четыре угла. Современное искусство Беларуси». Aroundart публикует фотоотчет выставки и текст Лизаветы Матвеевой. Текст: Лизавета Матвеева 13.11.14 Санкт-Петербург Галерея «Люда»: Перезагрузка Галерея «Люда» художника Петра Белого возобновляет работу спустя пят лет после закрытия. Текст: Ксения Юркова 16.10.14 Архив Анна Титова и Станислав Шурипа – Observatorium Фотоотчет проекта художников в рамках биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге Текст: aroundart 18.07.14 Санкт-Петербург Сигнал #1 и #2: Энциклопедия петербургского искусства Aroundart публикует фотоотчеты кураторских проектов «Сигнал-1» и «Сигнал-2. Искусство настоящего» Александра Теребенина и Петра Белого, а также посвященный выставкам и петербургскому искусству текст искусствоведа Лизаветы Матвеевой. Текст: aroundart 30.06.14
ММСИ (ММОМА) Товарищество Новые Тупые (1996–2002) Куратор – Петр Белый, ассистент куратора – Лизавета Матвеева, научный консультант – Эльза Абдулхакова Текст: aroundart 15.07.16
Белоруссия «Четыре угла» и белорусский пофигизм В петербургской галерее «Люда» открылась выставка «Четыре угла. Современное искусство Беларуси». Aroundart публикует фотоотчет выставки и текст Лизаветы Матвеевой. Текст: Лизавета Матвеева 13.11.14
Санкт-Петербург Галерея «Люда»: Перезагрузка Галерея «Люда» художника Петра Белого возобновляет работу спустя пят лет после закрытия. Текст: Ксения Юркова 16.10.14
Архив Анна Титова и Станислав Шурипа – Observatorium Фотоотчет проекта художников в рамках биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге Текст: aroundart 18.07.14
Санкт-Петербург Сигнал #1 и #2: Энциклопедия петербургского искусства Aroundart публикует фотоотчеты кураторских проектов «Сигнал-1» и «Сигнал-2. Искусство настоящего» Александра Теребенина и Петра Белого, а также посвященный выставкам и петербургскому искусству текст искусствоведа Лизаветы Матвеевой. Текст: aroundart 30.06.14
Музей стрит-арта (СПб) И Дант не встанет с ложа сна Уличное искусство в санкт-петербургском музее. Текст: Галина Поликарпова 13.10.21
Петербургское современное искусство Миллениалы и неоэкспрессионизм: о двух актуальных тенденциях в петербургском искусстве Нынешний галерейный станковизм в Санкт-Петербурге. Текст: Николай Шувалов 03.08.21
Выставка «Нечто между парадом, Новым годом и похоронами»: выставка «Немосква не за горами» в социальном контексте Большое обозрение итоговой выставки «Немосквы». Текст: Леонид Цой 26.10.20
Гендер Мой перевод: автоэтнография Транспереход: из мужчины* в постгендеры, из США в СССР. Текст: Джоан Брукс 01.10.20
Петербургское современное искусство Кринж, с которого рофлят Кураторская серия «Стыд» как кривое зеркало петербургского искусства, где все будто бы делают оттиск с одной и той же гравюры. Текст: Галина Поликарпова 17.09.20
интервенция Локальное восстание против глобального управления Под чёрными стягами: интервенция в мегавыставку «Немосква» в Санкт-Петербурге. Текст: София Баженова 26.08.20
кураторство Фасадное кураторство и искусство добычи: об опыте в Сатке Три куратора вспоминают, как их и современное искусство сделали ширмой на фронтире добычи. Текст: Мария Дмитриева 18.08.20
Анатомия художественной среды Ответное письмо: в «Немоскву», Алисе Прудниковой На вчерашнее заявление «Немосквы» — ответ Кашинцевой, Устинова и Софронова. Текст: Егор Софронов 14.08.20
интервенция Две интервенции: между искусствами и производством Два восстанавливающих жеста от художника Мити Главанакова. Текст: Митя Главанаков 12.08.20
Есть мнение Служебное производство и практики заботы Дмитрий Виленский оспаривает самоценность современного искусства: нужны жёсткая критика и политизация. Текст: Дмитрий Виленский 12.08.20
Есть мнение Как нам перепридумать Большой проект Александра Генералова пишет о противоречиях Больших выставок. Текст: Александра Генералова 11.08.20
#Институции В досудебном порядке Заявление исполнительного директора «Немосквы». Текст: Анастасия Ломоносова 10.08.20
кураторство Джеуза обещает ответить Антонио Джеуза обещает ответить критикам. Текст: Егор Софронов 10.08.20
Анатомия художественной среды Заявление в ответ критикам Алиса Прудникова отвечает критикам. Текст: Алиса Прудникова 07.08.20
Права творческих работников Инструкция для убеждения Поздравление с международным днем труда от Дмитрия Виленского. Текст: Дмитрий Виленский 01.05.20
Феминистское письмо Кажется, море никогда не покажется Эссе художницы Жанны Долговой о женском желании — как переворачивающем политику пола, философию, меняющем поэтику. Текст: Жанна Долгова 20.04.20
Открытия 7 октября — 25 февраля Возвращение легендарной рубрики с текстами о выставках Виталия Безпалова, Таты Гориан, Алины Рыбальченко, Кати Хасиной, спекулятивном коллоквиуме Саши Пучковой, сибирском ироническом концептуализме, «Городской среде» Пскова и открытии новой «Типографии». Текст: Сергей Гуськов 13.04.20
Танец Танец, который не претендует быть Определение современного танца дает художница и хореограф Анна Кравченко. В уклонении от претензии на определенность, в праве «говорить не об опыте, но из опыта» открывается подлинно воплощенное познание. Текст: Анна Кравченко 22.03.20